Любой наш бизнесмен может пожаловаться на множественных проверяющих. К предпринимателям приходят инспекторы из налоговой, пожарной, автотранспортной, фитосанитарной и других надзорно-контрольных служб. Зная проблему избыточности административного давления на бизнес, власти все время обговаривают новые инициативы по понижению этого бремени.
На этот раз Руководство предлагает усовершенствовать свой личный закон, предусматривающий запрет на истребование документов у бизнесменов на протяжении ревизий, в случае если таковые имеются в государственных БД . Первую версию этого документа парламентарии Государственной думы одобрили еще в феврале, и с того времени длится работа над его дополнением и изменением.
Через практически девять месяцев должностные лица советуют законодателям принять новый вариант правил запроса документов в рамках ревизий. Например, из первой редакции проекта законодательного акта исключили уточнение о том, что в процессе выездной ревизии воспрещено требовать документы, находящиеся в распоряжении органов государственного и местного надзора. Одновременно с этим, контролерам воспретили запрашивать данные, составляющую налоговую либо другую защищаемую законом тайну, с оговоркой, что в случае крайней потребности такие документы бизнесмену нужно будет представить.
Руководство кроме того желает разрешить контролирующим органам прерывать ревизии, но не свыше чем на 10 суток. Должностные лица растолковывают, что это время нужно на «осуществление межведомственного информационного сотрудничества» для получения запрашиваемых данных. На этот срок все деяния контролеров на территории и на предметах проверяемого экономического агента будут приостановлены. Помимо этого, предлагается предписать чиновников органа надзора знакомить бизнесмена, перед коего производится ревизия, с полученными материалами и информацией, а самому предпринимателю могут разрешить представить сведения, опровергающие эти сведенья.
Как детализирует пресс-служба руководства, цель новых правок в закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юрлиц и ИП при осуществлении государственного надзора (контроля) и местного надзора» - повысить прозрачность осуществления ревизий и, конечно, уменьшить объём административных издержек субъектов предпринимательстве .
Бизнесмены согласны, что непредставление документов пару упростит им жизнь, но тем не менее ожидают от государственныхы служащих свыше ощутимых изменений и настоящее понижение административных барьеров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий